Аренда торговых площадей и помещений

Категория: Услуги | Опубликовано: 5-02-2019, 23:04
Аренда торговых площадей и помещений


Коммерческая аренда сильно отличается от аренды жилого фонда. Нежилые помещения различаются по классам, категориям, подкатегориям. При работе с коммерческой недвижимостью люди используют разные определения к одному и тому же объекту. В результате возникают неприятные ситуации.



Чаще всего это касается двух понятий: торговая площадь и торговое помещение. Большинство считает, что это идентичные определения торгового места. Однако все не так просто. Важно знать различия, поскольку это может привести к неприятным проблемам и лишнему вниманию со стороны налоговых органов.



Отличия торгового помещения от торговой площади


Прежде всего арендатор обязан быть грамотным с юридической стороны. Он должен понимать, что такого понятия как торговая площадь, вообще нет в Налоговом кодексе. Есть торговое место – место, где проводятся сделки по купле-продаже товара. Также существует площадь торгового зала или какая-то его часть, где обслуживают клиентов.



Определение «торговая площадь» больше относится к произвольной трактовке официальных понятий в коммерческой аренде. Но есть принципиальная разница между торговым местом и площадью торгового зала. Большим спросом пользуется аренда площадей метро.



При проверке будет учитываться только то, что указано в вашей документации. Вы должны будете детально обосновать, например, почему вы считаете площадь частью торгового зала, а не торговым местом. Не забывайте, что налог исчисляется от базовой доходности, на которую торговая площадь оказывает прямое влияние.



Виды торговых помещений и площадей


К каждому торговому помещению предъявляется ряд требований:



  • Экономические. Эффективность и максимальное обеспечение прибыли – условия, при которых будущее проектирование будет рентабельным.

  • Технические. Торговое помещение или площадь торгового зала должны полностью соответствовать требованиям и нормам пожарной безопасности и нормативам СЭС (минимум).

  • Технологические и архитектурные. Возможность переоборудования, изменения помещения под свои нужды, оптимизация для повышения работоспособности.

  • Эстетические. Внешнее состояние, наличие капитального или косметического ремонта, общая презентабельность.


Площадь торгового зала или помещения определяется на основании правоустанавливающей документации. Так, в одном торговом зале может быть несколько помещений: бытовые, площадка для персонала, служебное помещение, площадка для торгового оборудования.



Как видим, разница между помещениями и торговыми площадями внушительна. Чаще всего торговое помещение является частью торговой площади.


Метки к статье: